История формирования небоскребов
Известный западный специалист в области истории развития архитектуры Зигфрид Гидион в книге «Пространство, время, архитектура» приводит данные, что первый пассажирский подъемник был установлен Отисом в универсальном магазине в Нью-Йорке в 1857 г. В этой же книге Гидион утверждает: «Первым зданием нового типа в отношении как высоты, так и конструкций Был дом страхового общества, Построенный Дженни в 1884-1885 гг.". Дом имел всего 10 этажей, однако это была первая здание с характерными особенностями высотных сооружений: соответствующая конструктивная система, обеспечивающая устойчивость, лифты, средства пожарной безопасности и т.д. (в 1929 г. историческая высотная памятник был снесен). В 1891 г. в Чикаго был построен 16-этажный дом из кирпича с несущими наружными стенами.
Российский теоретик архитектуры В.Л. Глазычев также считает, что дом страховой компании, построенный в 1885 г., можно считать стартовым для небоскребов. Через два года в Чикаго существовало уже несколько десятков 12-16-этажных сооружений. В Нью-Йорке первый 16-этажный офис появился на несколько лет позже.
В 1894 г. уже строили 20-этажные дома, а в 1910 г. страховая компания «Метрополитен» подняла свой офис до 227 м. Относительно темпов высотного строительства в тот период в Америке В.Л. Глазычев в своем энциклопедическом издании «Архитектура» отмечает: «К 1880 г. силуэт Чикаго и Нью-Йоркаразнообразилы Лишь шпиль церкви да элеватора. Но уже строительный словарь 1891 г. впервые включили слово "небоскреб" ».
Другие статьи по теме:
-
Функционально-планировочные решения-
Основные принципы организации и управления строительством-
История формирования небоскребов-
Особенности технологии строительства каркасного дома -
Требование к проектированию высотных домов жилищно-общественного назначения
Добавить комментарий:
Новостная подписка !
пожалуйста укажите Email для получения новостей.
Отписаться от рассылки клик тут ».