Механизм передвижения мостового крана
С обозначенными вопросами силовых воздействий тесно связаны вопросы действительной работы стальных каркасов ВБ, прежде всего учета работы каркаса как пространственной системы. Пространственная работа каркаса ВБ рассматривалась многими исследователями, причем работы прошлых лет недавно дополнены новыми данными (исследования д.т.н. Ермака Е.М.). В расчетах использовались плоские поперечные рамы, на которые накладывались дополнительные упругие вязи, которые моделировали связи плоской рамы с другими элементами каркаса. Проведенные исследования выявили значительный эффект пространственной работы, который выражается в существенном снижении усилий в элементах поперечной рамы каркаса и просадок основания от действия мостовых кранов.
Для выявления возможности уменьшения неблагоприятных последствий увеличения расчетных горизонтальных крановых нагрузок был проведен анализ эффекта учета пространственной работы на усилия в конструкциях одноэтажных ВБ при разном шаге поперечных рам, приводе механизма передвижения моста крана (центральном и раздельном), различных видах кровли, в том числе при жесткой кровли (железобетонные панели, приваренные к верхним поясам ферм) и при нежесткой кровли (профилированного настила) с связями по нижним поясам стропильных ферм, причем элементы связевых ферм соединялись с помощью сварки.
Анализ результатов расчетов, представленных в виде эпюр изгибающих моментов в колоннах, позволил выделить следующие основные моменты. Учета пространственной работы каркаса при расчете на вертикальную нагрузку приводит к уменьшению моментов, особенно в опорном сечении (до 50%), причем происходит перераспределение усилий с нижней части колонны в верхнюю. Значения моментов от боковых сил в пространственном варианте уменьшаются (до 40%) по сравнению с плоской расчетной схеме. Кроме того, при изменении центрального привода механизма передвижения моста крана на раздельный моменты в колоннах уменьшаются еще на 30%.
В результате значение усилий от действия боковых сил с учетом пространственной работы каркаса приближаются к значениям усилий от тормозной силы в плоской раме. При этом жесткая крыша обеспечивает снижение моментов в колоннах на 10% по сравнению с нежесткой кровлей из стального профилированного настила.
В качестве заключения отметим, что при переходе к расчету по нормам ДБН заметно возрастают горизонтальные поперечные нагрузки от мостовых кранов, поскольку в предыдущих нормах СНиП они были существенно занижены. Особенно это касается четырехколесных кранов групп режимов работы 1К-6К. Как следствие, соответственно увеличиваются расчетные усилия в элементах каркасов производственных зданий, запроектированных по ДБН. Путями уменьшения негативных последствий внедрения в практику проектирования новых нормативов крановых боковых сил является переход кмостовых кранов с раздельным приводом механизма передвижения моста (вместо центрального привода) и учета пространственной работы каркасов ВБ, что дает существенное снижение усилий в элементах конструкций ВБ. На обеспечение пространственной работы каркаса здания, главным образом, влияют вид покрытия ВБ и шаг поперечных рам. Этот резерв несущей способности и жесткости каркасов производственных зданий необходимо шире учитывать при проектировании несущих конструкций для исключения необоснованных перерасходов материала.
Другие статьи по теме:
-
Разработка рациональных типов металлоконструкций-
Современная архитектурно-градостроительная деятельность-
Перспективы развития архитектуры высотных зданий и комплексов-
Почему не рекомендуется строить дом из самана-
Материалы для строительства коттеджей
Добавить комментарий:
Новостная подписка !
пожалуйста укажите Email для получения новостей.
Отписаться от рассылки клик тут ».